Мусюршор. Зимник весной.

Оно случилось. Нет связи с бригадой КРС (капитальный ремонт скважин). Отправили, естественно, меня ))

Даже не знаю, с чего и начать – мыслей много, а начать вроде даже и не с чего… Пожалуй, начну с выезда. Отправляться решили в 8 утра от конторы. Почему в 8 – непонятно, ибо ехать долго, зимник начал активно таять, дороги нет. В итоге выехали в половине десятого [многозначительное многоточие]…

Когда выезжали, на улице было +6 – достаточно тепло для Усинска в это время года.

Ничто не предвещало беды, ехали на Патриоте, все было хорошо (кроме «дороги»), думали, что доберемся до ВПСНа относительно быстро и без приключений. НО! Дорога-то растаяла, ямы обнажились во всю ширь и глубь, а машина, как оказалось, служила верой и правдой, — ездила на честном слове уже много-много лет, ремонтируясь где-то раз в неделю. Причем ремонтируясь не «масло залить, колесо поменять», а в полном смысле этого слова – с размахом – то одно отвалится, то другое загремит.

Поехали через БПО (база производственного обслуживания, или обеспечения, не помню), там забрали остатки, проверили масло и поехали.

Пока ехали на БПО от Усинска, почему-то стало грустно: вроде Усинск – нефтяная столица, вроде должен быть красавцем-городом (по крайней мере, дороги должны быть идеальные, все-таки, дороги – это вены страны), так ведь относительно ровную дорогу не найдешь совсем, а во дворах – вообще яма на яме, ни пройти, ни проехать. Таксисты матерятся на чем свет стоит, пока из двора выберутся.

На этом Патриоте постоянно совершаются вылазки на промыслы, но в основном он курсирует по трассе Усинск-Харьяга. Ниже фотки (жаль, что некоторые не передают всю глубину ям, за то наснимал видео 🙂

Надо сказать, что на этот раз мне повезло больше – я занял место спереди, возле водителя, поэтому дорогу видно было отлично и фотографий получилось больше, хотя бы потому, что я на кресле сидел один.

Дорога и правда очень (очень, очень-очень, очень-очень-очень!) плохая. Яма на яме сидит, ямой погоняет. Все подряд снимать не было ни сил, ни желания. За то снял дорогу на головных.

Колва еще стоит, но готова сбросить лед, что не может не радовать…

Далее – памятники. Их достаточно много, тут естественно не все – некоторые не успел, некоторые не захотел фотографировать.

Удалось сфотографировать далеко не все – рука устает постоянно держать навесу фотоаппарат, да и аккумулятор не бесконечный.

Едем дальше.

Цирк, да и только. Мало того, что на каждые 5 километров по сотне знаков «40», «плохая дорога», теперь это – писк сезона. Просто кто-то очень хотел новый лексус и квартиру себе, брату, жене брата, дочери любовницы, нужно е подчеркнуть.

Пока ехали, естественно все про зарплату, да про работу. Есть такая фирма – Транссервис (на чьем УАЗе мы ехали). Меня с этой фирмой связывают теплые, с некоторыми даже дружеские, отношения. Практически со всем персоналом – начиная от генерального и заканчивая техслужащими. Так вот, этот Транссервис наша компания обслуживает по связи, интернетам и прочей айтишной херне, а они нам – технику. Пусть будет так, ибо в тонкие грани сотрудничества я не влезал, оно мне не надо. Водитель, естественно, тоже с Транссервиса. Меня вот что удивило – КАК можно так делать, чтобы люди не получали зарплату с января месяца? Это жеж 4 месяца люди ждут зарплату (сейчас апрель). Да и не только по зарплате мужики расстраиваются – пришли дядьки, отключили свет. За неуплату. Но потом правда откуда-то изыскались деньги и свет включили. Запчасти? Какие запчасти? Денег нет, ибо откуда же их еще взять.

И снова дорога…

И тут АЛЛЕ-ОП…

В банке на правой фотке – «тосол» (какой уж есть, такой вот у нас тосол из-под крана. Кстати, вода из-под этого самого крана в Усинске. Такая вот у нас тут вода.)

А на левой фотке у нас ремонт. Только успели проехать знак «Возей» — пробило радиатор и не чем-нибудь, а пропеллером, который его охлаждает. Т.е накрылся еще и гидроусилитель.

Через 3 часа до нас доехал Ниссан и повез дальше на ВПСН.

 

 

 

 

 

Вот он, экскаватор. Начал оттаивать. Скоро его совсем засосет, только ковш останется. Если останется…

 

Слава Богу, добрались до ВПСНа, осталось пересесть на ГТТ и ехать на Мусюр… Оказалось, что у ГТТ «вчера сломалась какая-то херня на траке и можем не доехать».

Вот такой я там обнаружил забавный агрегат…

Вспомнился старый БАШ: кабель БШП – «бронированный шопесдетс»

 

Дальше – тающий зимник. Точнее, это уже и зимником-то не назвать, один азимут…

 

Высунулся из ГТТшки, снял зимник…

Приехали уже ночью. Где-то в половине одиннадцатого.

Была жуткая холодина и лютый ветер. Как донес до балка ноут и инструменты – не помню, ибо вылез из ГТТ – в ушах гудит, полная потеря ориентации. Если прислушаться к гудению – начинает пощелкивать 🙂 Помню только, что дорога замерзла. Вся грязь, которая оттаяла за день – замерзла и превратилась в ледяную грязь.

Заселились в комнату. Это предбанник. Фотография комнаты есть только размытая (ибо нормальная фотка похерилась в фотоаппарате), не стал ее выкладывать. Там особо и нечего показывать-то: 2 тахты, тумбочка, обогреватель, платяной шкаф.

Утром началась работа. Завтрак, пешочком до операторной и за дело. Иногда заходил попить водички к операторам, где они чай пьют.

Саму операторную, естественно, не выкладываю 🙂

А вот балки можно 🙂

 

Два балка – слева сидит мастер всея ДНС и люди живут. Еще там столовая. А справа – просто жилой балок.

Факел. Хотел сфотографировать, но зума на телефоне нет, поэтому так.

Отдельно про столовую. На этот раз я попал на украинскую вахту – почти все с Украины. Поварихе – отдельное спасибо! Такого борща я не ел никогда – чуть ложку не проглотил, приветливая женщина, добрейшей души человек. И снова про цены. Средний обед выходит на 70-100 рублей (на сто рублей можно набрать еще булочек, чтобы есть до ужина), но это ТОЛЬКО на Мусюре. В Усинске за 100 рублей чаю только попить, и то не везде хватит. В нашей столовой чтобы мне плотно поесть – нужно рублей 130-150.

Столовая. За кадром еще один столик, он не поместился в кадр.

В операторной увидел прогноз погоды для ближайшего населенного пункта (сколько километров до него, я не знаю, но прогноз явно не из этой вселенной или метеорологи врут).

В энергоцентре обнаружил вот такой аппарат. Проверил. Работает.

Забавно смотрится этот ревун с витухой.

Утром следующего дня хотели уехать обратно, но не тут-то было. Один из двух водителей взял пассажира, а во второй машине поехал главный энергетик и я не поместился – им запрещено возить более одного пассажира в кабине.

Сломался замок на куртке («молния»), жуткий ветер, на улице минус, думаю как бы не простыть…

Делать нечего, пообедал и поехал на 65-ю скважину. Оказалось, что свежеотремонтированная приблуда для связи дала сбой и хорошо, что я остался.

 

 

В общем, все починил, дал ЦУ и поехал обратно на ДНС. Оказалось, что уехать от них я не смогу еще до завтрашнего утра, и то не ясно, уеду ли даже завтра утром, потому что зимника почти нет, а ГТТ уехала вообще хер знает куда и когда вернется — никому неизвестно. Взгрустнулось. Решил, уж если я тут – займусь полезностями. Потестил еще одну железку, выяснилось, что она не работает и надо везти ее в Усинск, смотреть более пристально. Железка маленькая и такая сука тяжелая…

Дальше – больше. Оказалось, что машины уже выехали и скоро (ночью) будут на промысле, а утром поедут обратно. Потом выяснилось, что поедет обратно только одна. Потом – они еще не выехали и приедут утром. Дальше – они приедут ночью, сделают свои дела и отправятся обратно. Потом выяснилось, что людям надо спать после такой дороги и мужики решили, что дела будут утром. Час спустя появилась новая информация, что машины будут, но утром. Они еще не выехали. Такая каша в голове была…

Придя к мастеру, узнал, что действительно машины будут утром, одна поедет до Лыдушора, а вторая – в Усинск. Ну, слава Богу, вроде определились. Я отужинал и пошел отдыхать.

Мою дремоту прервал киповец. Новые новости. Машины неизвестно, придут или нет вообще, они еще даже не выехали из Усинска (а времени блядь без двадцати семь вечера уже, если что). Я снова к мастеру, так мол и так, тут слухов больше, чем тараканов (кстати, тараканов ни в Усинске, ни на Мусюре я не видел ни одного), объяснил ситуевину, сказал, что хочу домой и жена за непосещаемость скоро выгонит из дома, что делать мне тут больше нечего и вообще у меня деньги кончились на еду. И сигареты. И ведь не врал.

Мастер сказал, что это не слухи, что от нас поедет 2 машины, на одной из них я и отправлюсь. Что надо искать какого-то Альберта на самосвале и договариваться с ним. Прекрасно! Я теперь знаю, кого мне искать (как он хоть выглядит-то этот Альберт?), я точно знаю, во-сколько поедет машина (где-то в пять утра), я ее уже видел (синий самосвал Урал, он тут один такой). Информации предостаточно блядь! И вся такая сука точная, такая проверенная… Вспомнил обеденную историю с двумя машинами с Усинска. Стало грустно.

Спустя 2 часа все поменялось. Альберт не едет. Но едет Паша – это многое проясняет, его-то я хотя бы видел.

Плюнул на все это дело, решил идти в душ. Чистый четверг, все дела, традиции надо чтить. Да и помыться вообще-то не помешало бы 🙂

Да, тут есть душ, причем довольно такой отличный себе душ 🙂 Есть нагреватель, поэтому горячая вода имеется. Есть стиральная машинка, которая, как мне показалось, работает почти круглосуточно, я один раз только видел, как она простаивает. Оно и не удивительно – работа грязная, надо постоянно стирать, ибо нефть, она такая – пачкается, да и условия труда, прямо скажем, далеко от стерильных.

Долго думал, куда воткнуть этот факел, до которого я так и не добрался (просто некогда было, да и ветер, знаете ли), пусть будет тут. А там везде на самом деле грязно – везде песок, жижа коричневого цвета, болото одним словом…

Сам душ работает с 18 до 22 часов ежедневно (просто в остальное время все работают), а сторонние организации, которые заняты на подрядных работах и не имеют всех благ цивилизации в чистой тундре, по четвергам с 18 до половины девятого вечера. В остальное время можно стираться, бриться и все, что угодно делать 🙂 хотя, сдается мне, все равно можно помыться сходить и днем, если приспичит.

К сожалению, не успел сфотографировать саму душевую (там кто-то мылся, когда я сподобился дойти до фотоаппарата, причем я успел дойти от душа до комнаты и обратно), но «предбанник» — вот он.

Чистоту блюдут сами.

 

Туалет.

В пять утра мы наконец-то поехали. До Лыдушора пошли на Уралах – самосвале и заправщике. Утром зимник замерзший, хоть как-то можно ехать, правда крались медленно, ибо в кабине колбасило так, что позавчерашняя ГТТ показалась  мегакомфортной машиной… И это еще пролитый зимник…

 

Увидел куропаток. Они белые, походят на голубя, но гораздо крупнее. Жрут почки и забавно ухаживают за самками – подходят и распушают хвост, становятся вааажные 🙂 Где-то около семи утра все затянуло туманом.

 

Без двадцати восемь проезжали стоянку оленеводов – подъезжать не стали, просто издалека сфотографировал. Паша остановился, повернул машину, чтобы можно было снять.

 

Несколько позже туман рассеялся, выглянуло солнышко и ехать стало веселее, но не ровнее. Доехали до утонувшей вахтовки.

 

Она затонула еще прошлой весной – ее просто смыло и затянуло вниз. Люди-то выпрыгнули, успели, а машину уже не достать. Осенью пытались дернуть ее Кировцем (трактор такой есть) – не вышло. Только мост оторвали.

А вокруг ходили какие-то звери…

И снова зимник…

 

 

Когда приехали на Лыдушор (в 9 часов), оказалось, что в колесе сломался подшипник и надо искать другой Урал, чтобы снять его оттуда и поставить на наш самосвал. Пока решали вопрос с подшипником, меняли его – я занялся спутником. Юра Ваганов, добрейшей души человек, мастер всея Лыдушора, заебавшись ворочать спутниковую антенну, приварил ее к балку наглухо. И правильно сделал, ибо ветер там всегда, ветер там сильный – тарелку сдувает только в путь и связь ложится.

Проковырявшись с почтой до трех вечера и выяснив, что грабли были в Москве у наших провайдеров-спутниковедов, отправились дальше.

На Лыдушоре взяли еще одного пассажира – геолога, в кабине сразу стало тесно и неудобно. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде.

А этот зимник уже не пролитый, да и ездят по нему днем – чуть не перевернулись, переезжая из колеи в колею. Спасибо Паше водителю, только его мастерство спасло.

 

 

Это еще самые удачные фотки – просто нереально фотографировать, когда тебя подбрасывает, и рискуешь головой пробить люк в потолке.

В одной из луж пробили обе фары и погнули клык. Вот только не надо гнать, что водитель распиздяй и лихач. Кто не ездил по зимнику в конце апреля – тому не понять. Катастрофа.

 

Покурили, поняли, что до Головных мы уже не доедем на этой машине (по трассе без фар ехать — убийство), решили выбираться с ВПСНа на попутках…

Дальше уже не фотографировал – не до этого было. Да и устал уже. Просто расскажу. Сначала остановился Урал – старый, зеленый и с площадкой. Груженый какими-то трубами. Ехали мы на нем где-то час, но у него кончилась соляра, оказывается водитель не заправился на Харьяге. Делать нечего, пошли ловить следующую машину.

Поймали Газель. Чувак на Газели оказался Шумахером, с той лишь разницей, что он пытался разогнать грузовую машину до скорости болида и ему это почти удалось. Ямы, кочки, трещины в асфальте – ему похер (машина не его, машина сменщика, типа не жалко). На ней же мы чуть не перевернулись два раза, пытаясь на скорости где-то около сотни пролететь левой парой колес по «дороге», правой – по бровке. Бровка состояла из одной большой колеи, поэтому нас чуть не перевернуло на кочках.

В общем, доехали до Спецнефтетранса и оттуда уже на такси домой. Страху натерпелся за эти 18 часов – просто катастрофа. Домой приехал часов в 11 вечера – спать упал без задних ног.

Пока мотался по промыслам, ехал домой – не мог понять одного. Как так получается, что нефтяная столица России превратилась в жопу. В Усинске ни дорог, ни работы. Продукты стоят – просто охренеешь (хлеб около 30 рублей, сыр дешевле 290 рублей не найдешь в принципе, колбаса дешевле 300 рублей такая, что ей можно пугать детей и травить соседских собак), зарплаты тоже не блещут. Средняя зарплата 20-25 тысяч, это притом, что квартиру снять стоит 15 000 (однокомнатную).

Пока работал на Мусюршоре, разговаривал с вахтовиками (вахты разные, но все говорят одно и то же) – нет ни запчастей, ни живой техники. Техника есть, но ее надо обслуживать, а денег на это не дают. Важен только тоннаж добытой нефти. Мужики получают копейки – те самые ~20т.р. Возможно, это хорошая зарплата для того региона, откуда они приехали, но это явно не зарплата в нефтяной компании, в коей они и работают. Медикаменты – только те, которые сами привозят (хотя, может зеленку и выдают, если поранишься, хрен его знает).

Юра Ваганов, например, работает уже второй месяц без денег – тупо московские бухи чего-то не учли и он пролетает как фанера над Парижем. В понедельник Юра ушел пешком с оборудованием по трубе с Лыдушора в сторону Мусюршора. 20 километров. По голой тундре. Пешком. Техника? Вездеход? Зачем?! Он же и так сходит…

Обидно за Держву, братцы… Обидно.

0

Мусюршор. Зимник весной.: 1 комментарий

Добавить комментарий