Мусюршорское нефтяное месторождение или как я ехал по зимнику

Итак, начнем с того, что же такое Мусюршор. Мусюршор — это название ручья в тундре. Вымирающие местные его так назвали. А недалеко от этого ручья незабвенная и небезызвестная нефтяная компания «Северное сияние» поставила нефтяную ДНС (дожимную насосную станцию), чтобы эту самую нефть глубоко из-под ручья качать. Не путайте с DNS 🙂

На Мусюре (иногда будем его так называть для краткости) есть связь. Там еще много чего есть, но речь сейчас не об этом. И вот, отправили, значит, меня туда, на этот Мусюршор, настроить АТС так, чтобы она человеческим голосом возвещала в трубку жаждущего о том, что нужно нажать на его аппарате в тоновом режиме для того, чтобы куда-то на этой ДНС позвонить.

Уж послали так послали… Вот вам фотоотчет. Это пиздец, товарищи!Собрались, сложили все необходимое, выспались, поехали. Выехали в 7 утра из города, хотя собирались в 6. Все как обычно — кто-то проспал, кто-то не туда пришел. Из всего, что могло на тот момент ездить, в нашем распоряжении был УАЗ Патриот, на нем и поехали.

За день до отъезда я решил погуглить на предмет наличия упоминания Мусюршора в гугле, и ведь нашел. Нашел я длинную статью с фотографиями в блоге одного питерского чувака о том, как он летал туда. На вертолете. Конечно, там есть некоторые спорные моменты (например, тот, что в Усинске нет тундры в полном ее понимании, тут хоть какой-то, но лес. Тундра намного дальше), но в целом на 2008 год ситуевина была описана достаточно верно. Разве что нет теперь там в главном балке такого раздолья с водой. Да много чего там теперь нет… Хотя операторская теперь гораздо больше и находится в отдельном балке если кому интересно 🙂

Сначала ехали по «дороге» Усинск-Харьяга, очень хорошо (даже дополнить нечего) описанную здесь (что и говорить, краткость — сестра таланта)… Доехали до «шарика» — полярного круга. Ехали не быстрее 80 км/ч, но чаще 60.

Шарик

И ведь вот что интересно — весь памятник, обелиск или как его там, засран настолько, что просто караул. Рядом стоит огромный контейнер (на поверку — пустой), а все говно, что должно быть внутри, лежит вокруг него. Если сравнить фотки 4-5 летней давности, можно увидеть, что сам шарик еще не был исписан рунами. Причем, что самое интересное — местные тоже отличились — мы нашли надпись с указанием класса, имени, фамилии и года — можно идти в гости 🙂

Вдоль дороги по обе стороны валяются колеса, смятые рамы, стоят дорожные памятники погибшим… Видел экскаватор, завалившийся на бок и уже начавший оттаивать. Как мне рассказали, он утонул еще осенью, но его не смогли или не успели достать, теперь ждет весны. Причем лежит метрах в 50 от дороги…

Приехали на ВПСН (временный пункт сбора нефти). Тут нефть греют и дожимают, проталкивают, чтобы она прошла дальше до головных сооружений.

Поехали дальше, на Лыдушор, теперь уже по зимнику. Зимник — это дорога такая, которая есть, соответственно, только зимой, т.е. проходимая она только зимой, летом же там только вездеходом, о котором позже.

Долго ли коротко ли, приехали на Лыдушор. Лыдушор, братцы, это пиздец. Мне не передать весь спектр состояния, которыми награждают вахтовики все, что здесь находится… Радовала погода — минус 5 и солнце 🙂

Глядя на Лыдушор, становилось тоскливо…

Больше снимать на протяжении всего зимника было нечего за исключением, пожалуй, бывшего чума (или юрты, хрен его знает). Снимал все на телефон, которые не обладал такой прелестью цивилизованной фотографии как автофокус, поэтому из машины по большей части приходилось снимать видео или не снимать совсем.

Внезапно впереди показала колонна грузовиков — как оказалось позже, это РВП (Русьпьетпетро) выводило технику с участка перед таяньем зимника.

Скорость от 5 до 20 км/ч…

Причем что любопытно — сколько бы ни говорили о хамстве на дороге, это же касается и зимника, вроде все понимают (по крайней мере, должны), что зимник — это не трасса, это не город. Правила, конечно, тоже существуют, но меня поразило вот что (это так, лично мое наблюдение). Мы едем на Патриоте. Навстречу идет КАМАЗ. Если номер не московский — он пропустит, встанет, подождет, даст дорогу крохе. Если номер московский — прет сука блядская прямо в лоб. Морда танком, нихера не видит. Сколько видел самосвалов с комячьими номерами, любыми другими — все стараются нас пропустить, пускают там, где поровнее (все-таки, если Патриот нырнет в полметровую колею — его оттуда сложно будет достать усилиями 4х мужиков и все это понимают). Ситуевина: идем, выбирая где поровнее (для Патриота, конечно), навстречу два самосвала КАМАЗ, оба 150 в регионе номера — и пидорасы идут прямо в лоб. Причем ему можно свернуть на «свою полосу», подождать, пока вылезем из жопы — как специально прет в лоб по середине «дороги» и выбирает, мудила, именно ту часть дороги, где пытаемся ехать мы, загоняя нас тем самым в яму (что-то мне подсказывает, что он бы хуй остановился, даже окажись мы за метр от его бампера). Неприятно, братцы, неприятно…

Колонну, конечно, пришлось пропустить 🙂 Не доезжая часов двух где-то до Мусюршора, погода начала кардинально меняться — туман, ничего не видно, снимать смысла не было больше — тупо горизонт и белая пелена.

В общем счете ехали 6 часов…

Мусюршор, Мусюр, Муся…

Приехали, сразу занялись работой, ибо завтра ехать обратно, надо все успеть. Ну, если не все, то самое основное надо успеть точно — разобраться со связью, по возможности облазить все, оценить плачевность.

Дела закончены, можно отдохнуть — определился в комнату в балке (балок — это где люди живут).

Как оказалось, балки достаточно цивилизованы — жить можно 🙂 Дело в том, что с нефтью идет попутный газ, его отделяют и на нем работает газовый генератор, который дает достаточно электричества для освещения, обогрева помещений, приготовления пищи (есть столовая, состоящая из 4х столов, но кормят там отменно — на 75 рублей я наелся так, что еле смог встать. В Усинске в конторе за 75 рублей я бы «заморил червячка» и ушел из столовой голодный, что в принципе непонятно…) и обеспечения всех остальных нужд, включая прокачку и нагрев нефти для подачи в трубу.

Туалет на улице. Рассказывают, что при сильном ветре «по большому» ходить туда лучше не стоит — из дыры выдувает обратно, причем не просто выдувает, а сравнимо с турбиной…

В курилке для оздоровления тела — тренажер 🙂

На фотках ниже: слева — коридор в балке, где живут рабочие, справа — коридор главного балка — там, насколько я понял, тоже живут рабочие, также сушилка для одежды, столовая и кабинет мастера. Обе фотки сделаны из курилки.

Утром поехали обратно… Жаль, чтоне догадался узнать о расписании столовой, ибо утром есть не хотелось, а когда захотелось — столовая закрылась, а у поварихи осталось только 2 куска хлеба, 2 кусочка сыра, яйцо и компот… Стало тоскливо…

Патриот уехал на ВПСН с вещами и двумя пассажирами, а мы двинули туда же, но на вездеходе вдоль нефтепровода.

Итак, чудо инженерной военной мысли — ГТТ:

Надо сказать, что это только снаружи он кажется непоколебимым, когда же находишься внутри во время движения, стоять там просто невозможно — снесет нахрен. Сказать «трясет» — это все равно, что сказать про истребитель «летает». Колбасит и гремит там все так, что после часового путешествия в нем, когда двигатель наконец заглушили (первая остановка) в ушах стоял дикий свист. Машинист, конечно, ехал в специальных наушниках… В отличии от нас 🙂

Камера на телефоне, как ни старается, не передаст всех ощущений, к тому же она «терялась» при резком повороте (или тряске, хрен его знает) и смене освещенности, когда попадала в окно. Старался снимать ровнее 🙂

В вездеходе обнаружился ящик «из-под-чего-то», явно не мирного назначения 🙂 Сфотографировать его удалось только при остановке. А разобрать надпись оказались не в силах даже те, кто помнят эту машину очень давно.

 

В общем счете на ГТТшке мы проехали 60 километров за 6 часов. А потом был мягкий, теплый Патриот, который привез нас с ВПСНа в Усинск…

На Мусюре разговаривал с операторами (они отрабатывали последний день вахты, собирались домой), никаких хороших новостей для себя не получил… одно огорчение… А когда приехал — и того тошнее все оказалось 🙁

0

Мусюршорское нефтяное месторождение или как я ехал по зимнику: 3 комментария

Добавить комментарий