Итак, я занимаюсь техническим обслуживанием сайтов. Это значит, что:
- я верстаю, прикручиваю плюшки и фишки, модули и прочие свистелки-моргалки на сайты;
- пишу модули, плагины, дорабатываю то, что уже написано;
- настраиваю редиректы, борюсь с дублями и вирусами;
- разгребаю код за предыдущими программистами и устраняю ошибки;
- обновляю CMS и отдельные библиотеки;
- включаю и выключаю всякие нужности и ненужности на сайтах;
- делаю работу с админками удобнее, а с пользовательской частью — быстрее;
- ну, и все в таком духе.
Цена зависит от объема работ. Не буду забивать мозги нормочасами — это сложно и много букв — скажу проще: «Можем работать по конкретно поставленной задаче или с абонентской платой».
Тут вариантов масса, но основных идеи две.
Если работать по задачам — стоимость рассчитывается исходя из сложности этой самой задачи. Например, надо прикрутить магазин к существующему сайту. Тут смотрим на движок, оцениваем сложность затеи, определяемся с ценой и сроками и вперед. За работу.
Можно и мелочи по частям оплачивать — никто не запрещает, но следующий вариант может оказаться дешевле и удобнее.
Если работать исходя из абонентской платы, то вариант «прикрутить магазин к сайту» может не подойти (если, конечно, не планируется его дальше обслуживать). Ибо сайты бывают разные, магазины бывают разные, соответственно сроки могут быть тоже разными и запросто сможет сложиться впечатление, что я ничего не делаю, что плохо. Вариант с абонентской платой хорош, когда сайт уже готов, но требуется некоторая постоянная доработка. Ну, например, предыдущий разработчик что-то не доделал или внезапно захотелось прикрутить несколько фишек и постоянно их улучшать, а делать это некому.
Самое главное — это ваша заинтересованность в проекте. Если ваш сайт не интересен вам или у вас нет на него времени — не пишите, мы не сработаемся.
Если в вашей организации или вы сами привыкли мониторить задачи, можем работать с использованием разного рода площадок для учета времени (Мегаплан, WRIKE и пр.).
Некоторые говорят: «Вот ты на эту задачу потратил 15 минут времени, я не буду платить столько», — сразу отвечаю: «Оплата оговаривается после утверждения технического задания и изменение ее случается, только если надо стало срочно изменить ход работ, то есть, в большую сторону».
То есть, в любом случае, сначала техническое задание (обычно это ограничивается списком хотелок на электронную почту), затем согласование цены и сроков, затем аванс и только после этого работа.
Да, я работаю с авансом (50%). Постоянные клиенты могут платить потом, но сначала надо стать постоянным клиентом.
Что я НЕ делаю:
- Я не занимаюсь поисковой оптимизацией (я не SEO-специалист) и всякими SEO-плясками. Исключение составляет только техническая сторона вопроса. Если нужна поисковая оптимизация, дизайн лендингов, рекламные кампании и прочее — могу порекомендовать моих партнеров.
- Я категорически не работаю с Flash во всех его проявлениях (разве что добавлю на страницу).
- Ночью я предпочитаю спать или заниматься своими проектами. Нет, если вы добавите столько же к стоимости — я буду работать, конечно.
- Я не верстаю шаблоны. Верстать я умею и могу, но именно версткой шаблонов я не занимаюсь. Могу исправить косяки верстальщика, если это нужно.
- Я не дизайнер. Дизайны я не рисую, шрифтами, цветами и пикселями не играю.
- Предпочтительные и самые приоритетные способы связи — электронная почта и Skype, остальное — от лукавого. Все задачи я принимаю ТОЛЬКО на почту. В Скайпе проходит обсуждение в рабочем порядке.